Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр сюжетно- ролевой игры |
Куклы средние (25 - 45 см): кукла с комплектом одежды(1шт), кукла в одежде (1шт), кукла пупс (30 см-1шт), кукла пупс (45 см-1шт). Комплект постельных принадлежностей. Сюжетно ролевая игра: «Семья». Комплект кукольной мебели, набор кухонной посуды, телефон – 3шт, набор овощей, фруктов. Наборы чайной посуды. Куклу купаем (ванночка). Трактор (средний-2шт), трактор (малый-1шт), мотоцикл(1шт), поезд (3шт), самосвал(1шт), машина-каталка (большая-1шт), набор инструментов(2шт). |
Центр уединения |
Палатка(1шт). Мягкая игрушка большая (1шт). Игрушка мотоцикл (1шт), машина (средняя -1шт). Кукла (средняя -1шт). Заводная собачка (1шт). Мягкое набивное кресло (1шт). |
Познавательное развитие |
|
Центр природы |
Комнатные растения: фикус, бальзамин, сансевьерра, фиалка. Дидактическая игра «Домашние животные», «Домашние любимцы». Дидактические карточки «Домашние животные и птицы», «Дикие животные»; наглядное пособие Набор для ухода за растениями: 2 лейки, ведёрко, грабли (2шт), лопатка. |
Центр воды и песка |
Набор для игр с песком: сито (10шт), формочки (6шт), грабли, лопатка, ведёрко. Лейка средняя (1шт); лейка малая (1шт). |
Центр конструирования |
Кубики пластмассовые крупные. Конструктор «Лего» крупный. |
Познавательный центр |
Пирамидка средняя (2шт), пирамидка малая (5шт), шнуровка «Ботинок», сенсорные кубики (цвет, форма, величина) (3шт). Развивающая игра «Большой, маленький». Пластмассовые пазлы (1 набор). Обучающие игры «Половинки»; «Все работы хороши»; «Мои первые ассоциации». Тактильные книги (3шт), лабиринт. |
Речевое развитие |
|
Центр книги |
Книжка-панорама: «Маша и медведь». Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко» (2шт). Потешки «Идет коза рогатая». А.Барто «Игрушки», «Идёт бычок качается», «Весёлые чистоговорки», стихи и сказки Корнея Чуковского «Стихи для малышей», А.Жукова «Азбука для малышей», О. Краснова «Хорошо послушным быть». Сюжетные картинки «Герои любимых сказок», иллюстрации к сказкам, наглядно-дидактическое пособие «Теремок», «Репка», «Колобок». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр музыки |
Игрушки: погремушки (15шт), бубен (2шт), металлофон (1шт),неваляшка (2шт), шумелка (1шт), бубенчики на руку (2шт). |
Центр театра |
Настольный театр «Маша и медведь». Перчаточный театр «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят». Деревянный театр «Курочка Ряба». Пальчиковый театр «Колобок»; «Теремок»; «Маша и медведь». Театр на магнитах: «Репка», «Колобок». |
Физическое развитие |
|
Центр двигательной активности |
Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи пластмассовые (25шт), мячи резиновые (15шт), кегли (4шт), кольцеброс (1шт), массажные дорожки, ленточки (25шт), скакалки, обручи (15шт), палки (10шт). |
Социально-коммуникативное развитие |
||
Центр безопасности |
Развивающее лото «Профессии». Дидактическая игра «Уроки безопасности». Демонстрационный материал «Не играй с огнем». Дидактические карточки «Безопасность в доме и на улице», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Игрушки: машины (скорая помощь (1шт), полицейская машина (1шт), пожарная машина (1шт)), 2 каски. |
|
Центр уединения |
Бусы, стаканчик для крика, игрушка-антистресс, альбом семейных фотографий, наушники, массажный мячик, разноцветный клубки (4шт). |
|
Центр сюжетно- ролевых игр |
С/р.игра «Семья»:атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда; комплект постельных принадлежностей для кукол, коляска. Куклы маленькие(2шт), куклы средние(1шт), кроватки (2шт), гладильная доска, утюг (2 шт). С/р. игра «Парикмахерская»: атрибуты для игры: набор парикмахера; журналы с прическами. С/р. игра «Магазин»: атрибуты для игры: муляжи–овощи и фрукты; предметы заместители. С/р. игра «Больница»: атрибуты для игры: кукла-доктор, набор доктора, медицинский халат, телефон. С/р. игра «Мастерская»: напольный строительный материал: конструктор средний «Лего» (2 контейнера); набор инструментов «Мастер», машины (9шт). |
|
Познавательное развитие |
||
Центр природы |
Комнатные растения: бальзамин, колеус, бегония вечноцветущая, аспидистра, традесканция, примула, драцена. Календарь наблюдений за погодой. Природный материал (шишки, ракушки); инвентарь для ухода за комнатными растениями (грабли (3шт), совочки (3шт), лейки (3шт)). Дидактический материал «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые» (2шт), «Домашние животные и птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Обитатели морей и океанов», «Дикие животные»; природный материал (шишки). «Эксперимент – наблюдения за ростом лука»; альбом «Комнатные растения». Литература «Пьют ли рыбы воду?», «Почему трава зелёная?». Демонстрационный материал «Деревенский дворик»; детское лото «Зоопарк», «Домашние и дикие»; серия учись играя «Времена года»; коллекция листьев; познавательная игра-лото «Подбери по смыслу», «Времена года». |
|
Центр экспериментиро вания |
Стол для экспериментирования с водой и песком. Предметы- орудия (грабли (3шт), совочки (3шт), лейки (3шт)). Непромокаемые фартуки. Воронки (2шт); трубочки (7шт); калейдоскоп (2шт); лупы (3шт); коллекция ткани и бумаги; ёмкости для замораживания воды (2шт); контейнеры с сахаром, солью, ватой, песком, пенопластом, мукой, землёй. Литература Марина Соловьёва «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом», «Простые опыты с бумагой». |
Центр познания |
«Книжка с окошками» (формы), наборы геометрических фигур (9шт). Мозаика (1шт), шнуровки-ботиночки, дерево, лошадка, человек, груша. Набор призмы, кирпичики, треугольники. Пирамидки средние (4шт), логический куб (цвет, форма, величина) (3шт).Балансирующие блоки (1шт). Дидактические карточки «Еда и напитки». Дидактическая развивающие игры «Цвет, форма, размер», «Цвета», «Считалочка», «Мир животных». Счётные палочки (1шт). |
Центр конструировани я |
Напольный строительный материал: конструктор средний «Лего» (2 контейнера). |
Речевое развитие |
|
Центр книги |
Русские народные сказки «Гуси Лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»;К.Чуковский «Любимые сказки», «Муха Цокотуха»; сборник «Потешки и скороговорки»;сказки «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Теремок»;В. Лиходед «Азбука», «Вежливые слова»; А. Барто «Лошадка», «Игрушки»; сказка «Коза Дереза». Сюжетные картинки «Гуси Лебеди», иллюстрации к сказкам и стихотворениям, наглядно-дидактическое пособие «Теремок», «Репка», «Колобок». Дидактическая игра «Слоги», «Азбука», «Найди отличия». Деревянные маленькие кубики (27шт). |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр творчества |
Кисти, альбом, стаканчики-непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, трафареты, восковые карандаши, цветной картон, цветная бумага, белый картон, раскраски, губки, палочки для тычка, салфетки бумажные, палитра, клеенки, ножницы, клей, стеки для пластилина, пластилин, гуашь. |
Центр музыки |
Музыкальный центр, магнитофон, дудочка, погремушки, маракасы, деревянная ложка (2шт), губная гармошка, труба, металлофон (3шт), барабан, гармошка. |
Центр театра |
Резиновые игрушки, маски к сказкам, пазлы «Мои любимые сказки»; мелкие пазлы: «Гуси Лебеди», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок». Перчаточный театр: сказка «Три поросенка»; театр на магнитах «Колобок», пальчиковый театр «Репка», «Колобок». |
Центр ряжения |
Юбка с косынкой для ролевых игр, фартуки, колпачки для ролевых игр. |
Физическое развитие |
|
Центр двигательной активности |
Кегли, мячи маленькие, большие, кольцеброс, ленточки, обручи (4шт), скакалки, средние кегли (9шт), мат, дуги (2шт), дорожки здоровья, палки гимнастические короткие (6шт). |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр безопасности |
Полосатый жезл, набор «Минитранспорт». Лото «Дорожные знаки», развивающая игра «Соответствия», «Азбука безопасности». Дидактические игры: «Основы безопасности», «Транспорт», «Дорожные знаки», ситуационная игра с элементами изучения правил поведения на |
дороге и в автотранспорте. Демонстрационные карточки «Уроки безопасности», «Безопасность дома и на улице», «Не играй с огнём!», «Внимание, дорога!»; демонстрационные плакаты по изучению правил пожарной безопасности (3шт). Лэпбук «Пожарная безопасность». Деревянный конструктор «Автострада». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: руль, телефон, жилет, кепка, каска. |
|||||||||||||||||||||||||
Центр уединения |
Ширма. Фотоальбом с фотографиями детей и семьи, книга «Маленькие зверята», набор для творчества, цветная бумага, белый картон, телефон, доска для лепки, пластилин. |
||||||||||||||||||||||||
Центр дежурных |
фартуки (2шт), колпаки (5шт), набор «Хозяюшка». |
||||||||||||||||||||||||
Центр сюжетно- ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляски (2шт), кукла маленькая (1шт), кукла средняя (1шт), набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки); набор фруктов, корзинки (2шт), поднос разного размера (2шт), столик квадратный, кроватки для кукол с постельными принадлежностями (2шт), подушки, одеяла с покрывалом. Утюг, гладильная доска, набор для уборки комнаты «Хозяюшка». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: атрибуты для игры: набор парикмахера; телефон. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: атрибуты для игры: корзинки для магазина (2шт); набор для магазина (весы, набор продуктов), предметы заместители. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: атрибуты для игры: набор доктора, медицинский халат, телефон. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»: атрибуты для игры: напольный строительный материал: конструктор средний «Лего»; пластмассовые кубики, набор инструментов «Мастер», ящик для инструментов, машины (23шт). Сюжетно-ролевая игра «Почта». |
||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
|||||||||||||||||||||||||
Центр природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: бальзамин, колеус, хлорофитум, бегония, фиалка. Календарь природы. Инвентарь для трудовой деятельности. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Паспорт комнатных растений. Наглядное пособие: «Травы в картинках». Плакат: «Времена года», уголок дежурных по природе. |
||||||||||||||||||||||||
Центр эксперименти рования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки. Коллекции «Фольги», «Бумаги», «Тканей». Клизма большая, клизмы маленькие (2шт), воронки (2шт), пластмассовые трубочки, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, вата, мыльные пузыри (4шт), мерные стаканчики, лупа большая (2шт), мерные ложки, баночки с крышкой, микроскоп, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, Картотека опытов и экспериментов. Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Чепчики для проведения экспериментов. |
||||||||||||||||||||||||
Центр познания и сенсорики |
Шнуровка, мелкая мозаика (2шт). Развивающее лото«Цветные фигурки», обучающая игра-домино «Азбука и математика», дидактические игры «Фигуры» (2шт), пазлы (13шт). Наглядное пособие «Математика». Набор геометрических фигур (12шт). Мягкие пазлы крупные. Раздаточный материал (математическое пособие). Тактильная книга «Я учусь считать». Дидактическая игра «Найди пару» (3шт), «Подбери по смыслу», «Азбука животных». Лото «Овощи и
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр безопасности |
Макет светофора, макет дорожного знака «Дети», наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки», развивающая игра-лото «Умный светофор», демонстрационный материал «Не играй с огнем», раскраски «Транспорт», Правила дорожного движения», «Безопасность», «Грузовики», «Авто- хит», предметные картинки «Безопасность на улице и дома», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, макеты дорожных знаков, Н.Никитина «Важные машины», макет улицы, лэпбук «Профессия полицейский», каска, жилет. Машины: 02 , 03, 01. |
Центр уединения |
Ширма, телефон, раскраска, фломастеры, массажный мяч, игрушка - антистресс, листы для рисования и разрывания. |
Центр дежурных |
Фартуки, колпаки. Уголок дежурных по столовой с фотографиями детей группы. |
Центр сюжетно- |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Контейнер с аксессуарами для сюжетно-ролевой игры «Семья». Пупсы, |
ролевых игр |
куклы, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки), набор хлебо-булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. В игровой зоне мебель: стол, два стула; одежда для кукол по временам года, утюг, гладильная доска. Детский набор для уборки комнаты (щетка, ведро), 2 коляски, 2 кроватки средние. Набор мини мебели, маленькие куклы, телефон. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки (2шт), альбом причёсок. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Корзинки для магазина (2шт). Набор для супермаркета (счёты, 2 весов, деньги, овощи, фрукты и т.д.) набор фруктов, овощей. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Набор «Маленький доктор» на колёсах для игры в больницу, аппарат для прослушивания, грелки (2шт), шприц (2шт), молоток (2шт), лоток для инструментов (2шт), аптечный поднос, блистеры с таблетками, баночка с микстурой, градусники (2шт), баночка для ваты, скальпель, мерная ложка, фонарик для осмотра горла, аптечка. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор «Лего». Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки (6шт), набор инструментов «Мастер» в контейнере. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Игровой модуль настольный. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Конверты, сумка почтальона, газеты, бланки, деньги, журналы в контейнере, почтовый ящик. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Атрибуты для игры: журналы, газеты, формуляры читателей, ручка. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Контейнер: бескозырки, бинокль, труба, штурвал, карта, подзорная труба, компас, наушники, тельняшка. |
Познавательное развитие |
|
Центр природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: бальзамин, саньсевьерра, колеус, каланхоэ, хлорофитум, бегония королевская, фикус, узумбарская фиалка, алоэ. Календарь природы, уголок дежурства по природе. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Животные северной Америки», «Животные Африки», «Птицы», «Животные России», «Времена года», «Природные явления», «Животные России». Наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейка для полива, ведёрко детское с инструментами. Тряпочки для протирания листьев, фартуки клеёнчатые. |
Центр исследования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камни, шишки, фасоль, чернозем, песок. Коллекция тканей, коллекция бумаги. Опыты профессора «Почемучкина»: электростатическая, шумная, мутная, медитативная, таинственная, с медузой, притяжение и плавучесть, мыльная и морская. Глобус, микроскоп, лупы, песочные часы, блокнот для записей, пинцет, колбочки, вертушки, мыльные пузыри, трубочки, палочки, мерные стаканчики, пробирки, резиновые перчатки, пипетки, пробки, чепчики, шприцы, воздушные шарики. Тарелочки для проведения опытов, ситечки, стаканчики пластиковые, консультация для родителей по экспериментированию в домашних условиях. |
Патриотическ |
Лото «Гербы», демонстрационный материал «Народы мира», |
ий центр |
демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники». Книга «Кинельская чаша», портрет президента РФ, изображение герба РФ, куклы народов мира. Д/игра «Отгадай достопримечательность города». |
Центр познания |
Набор геометрических материалов (17шт), развивающая игра «Знаю все профессии», домино «Фрукты», «Насекомые»; демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»; дидактические карточки «Цифры и фгуры», кубик - рубик, счёты, веер цифр; лото «Домашние животные». |
Центр конструирова ния |
Набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, средний. |
Речевое развитие |
|
Речевой центр |
Каталог игр по звуковой культуре речи, игра для развития речи «Кто, где живет?», «Найди различие», «Расскажи про детский сад», «Ассоциации», «Сказки», «Что, откуда, почему», «Вокруг да около», набор букв русского алфавита. |
Центр книги |
К.Чуковский «Сказки», «Телефон»; С.Михайлов «Логика»; «Серия 5 сказок –Добрыня Никитич»; «Серия 5 сказок- Красная шапочка»; «Я.Пишумов «Азбука из леса» Народные былины «Илья Муромец и соловей разбойник»; сказки «Заяц -хваста», «Хрустальная гора», русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», портреты детских писателей, иллюстрации к сказкам и стихотворениям, аптечка для книг. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр творчества |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканчики для карандашей, восковые карандаши 12 цветов, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски, клей – карандаш, доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цветов, фартук, простые карандаши. |
Центр музыки |
Магнитофон, музыкальные инструменты: барабан, маракас (4шт), гитара, музыкальный молоточек, губная гармошка. Маски, гармошка детская, металлофон (2 шт). |
Центр театра |
Театр на тарелке по сказке «Русалочка»; настольный театр «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка». Пальчиковый театр «Царевна- лягушка». Маски: фрукты, овощи, рыбы, насекомые. Перчаточный театр: «Лисичка сестричка и серый волк»; «Кот, петух и лиса»; «Емеля на печи»; «Зимовье зверей»; «Теремок». |
Физическое развитие |
|
Центр двигательной активности |
Султанчики, мячи резиновые средние, маленькие; кегли средние (9шт), крупные (3шт); обручи, массажные коврики, гимнастическая скамейка, дартс, кольцеброс, изображения «Виды спорта». Набор карточек «Виды спорта». Скакалки, обручи (5шт), гимнастические палки (10шт), канат, свисток, массажные следы, массажные круги. |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр безопасности |
Руль, специализированные машины, детская пластмассовая дорога, дорожное полотно с машинами. Д/игра: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Опасные ситуации», «Как избежать неприятностей», «Уроки светофора». Наглядно – дидактическое пособие: «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность», «Дорожная |
безопасность», «Один на улице или безопасная прогулка, «Учимся вежливости», «Мои права», «Уроки безопасности», «Безопасность дома и на улице». Настольная игра «Школа автомобилиста», «Гонки грузовиков». Энциклопедия «Правила поведения», «Правила дорожного движения в стихах и картинках». Учебно-наглядное пособие «Не играй с огнём», «Детям о пожарной безопасности», Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». |
|
Центр уединения |
Ширма, игра: «Какое настроение», разноцветные камушки, релаксационная подушка, наушники, альбом семейных фотографий, набор бумаги для разрывания, стакан для «крика», цветные клубочки, массажные мячи-«Ежики», дидактическая игра «Собери бусы». |
Центр дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Виды дежурства». |
Центр сюжетно- ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кроватка, куклы маленькие (5шт), куклы большие (3шт). Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.) в контейнере. Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебобулочных изделий. Набор фруктов, овощей, ягод. Игровой набор (колбаса, сыр, сосиски, курица). Одежда для кукол по временам года. Утюг. Гладильная доска. Ванночка с куклой. Сюжетно-ролевая игра парикмахерская «Ветерок». Передвижной модуль. Набор в контейнере (расческа, зеркало, резинки, ободок, фен и т.д.). Альбом «Прически мальчиков», альбом «Прически девочек». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Передвижной модуль. Сумочки, корзинки детские, тележка. Набор для магазина (касса, весы, кошелек и т.д.), в контейнере «Овощи – фрукты». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Передвижной модуль. Набор медицинских принадлежностей доктора в контейнере (укол, пузырьки, градусник, и т.д.), кукла «Доктор». Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Контейнер с набором строительных инструментов, каски, игровой модуль «Мастерская». Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Швейная машинка, утюг, одежда для кукол, образцы ткани, пуговицы, альбом «Юный модельер», нитки, ленты. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Журналы, открытки, макет почтового ящика, ящик для посылки. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Контейнер: парта кукольная, тетради, ручки, кубики, школьный журнал, указка, дидактическая кукла в школьной форме. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные моряки». Контейнер: бескозырки, бинокль, труба, штурвал, карта, подзорная труба, компас, наушники, тельняшка. Сюжетно-ролевая игра «Мы лётчики». Контейнер: самолёты средние (2шт), карта, наушники, костюмы. Сюжетно-ролевая игра «Прачечная». Контейнер: одежда, вешалки, утюг, гладильная доска, мини стиральная машина. |
Познавательное развитие |
|
Центр природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: каланхоэ, драцена, колеус, циперус, хлорофитум (2шт), бальзамин (2шт), сансевьерра (2шт), фиалка (2шт), бегония, толстянка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания: «Энциклопедия. Окружающий мир», «Моя первая энциклопедия», картинки, альбомы, |
иллюстрации по временам года, карточки: «Птицы», «Животные», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Картотеки экологических игр. Набор (муляжи) овощей и фруктов. Набор домашних животных и зверей. Инвентарь для трудовой деятельности (лейка, лопатка, грабли, ведро маленькое, пульверизатор). Сачки. Д/игра: «Найди дерево», «Где, чей домик», «Разложи фрукты, ягоды, овощи по корзинкам», «Занимательная зоология», «Кто что ест», «У кого кто», «Где растет», «Мир животных», «Свет, звук, вода», «Времена года», «Дары природы», «Грибы». Домино «Домашние животные», «Готов ли ты к школе»(окружающий мир и предметы). |
|
Центр исследования |
Природный и бросовый материал: жёлуди, каштаны, шишки; ракушки, камешки. Альбом: «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани». Магниты, мерные стаканчики, воронки, лупа большая, лупы маленькие цветные. Баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля, скрепки, мука, глина, разноцветная соль, пенопласт. Пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, комплект воронок, мельница, песочные часы, трубочки, баночки с крышкой, очки, пинцет. Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами. Схемы проведения исследований, набор юного натуралиста, контейнеры с крупами, песком и другими сыпучими элементами. Книги: «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с природными материалами». Картотеки опытов. |
Патриоти- ческий центр |
Альбом достопримечательностей города Бугуруслана, лото «Гербы», демонстрационный материал «Народы мира», демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники». Книга «Кинельская чаша», портрет президента РФ, изображение герба РФ, д/игра «Отгадай достопримечательность города». |
Познаватель- ный центр |
Д/игра «Четвертый лишний», «Разрезные картинки - пазлы», «Классификация», «Для умников и умниц», «Мозайка», «Лото», «Что? Откуда? Почему?», «Профессии», «Кем быть», «Уроки этикета», « Юный математик», «Поиграем, посчитаем, «Числовые домики», «Развиваем внимание», «Конфетки и монетки», «Готов ли ты к школе» (математика), «Числовые домики», «Учимся считать», «Ассоциация и учим цифры». Раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы, веера с цифрами (15шт), счетные палочки (15шт). |
Центр Конструирова- ния |
Деревянный настольный конструктор «Ферма», конструкторы из серии: «Лего» крупный, короб желтый для крупного лего – конструктора, лего – мелкое. |
Речевое развитие |
|
Речевой центр |
Мольберт, настольные игры «Собери ромашку», «По дорожке слов», «Викторина – Маша и медведь», «Кто и что?», «Подбери слова к рассказу», «Готов ли ты к школе», «Лото буквы – цифры», лото «Азбука», «Азбука лото», «Кто есть кто», «Словарные слова», «Пишем буквы», «Мягкие пазлы – буквы», деревянные кубики с буквами, прописи, распечатки с ребусами, магнитные буквы, касса с буквами, цифрами, счетные палочки, веер – согласные звуки, гласные звуки. Плакат «Азбука». Обучающие картинки: алфавит. Книги: «Учимся говорить правильно», «Букварь Жукова», «Азбука». Лого - малыш «Поймай слог», «От звука к слову», «Маленькие слова», «Читаем сами», «Собери ромашку», картотека игр по развитию речи. |
Центр книги |
Портреты русских писателей; хрестоматия для детей 6-7лет. Сказки. А.Пушкин. «Сказки»; «Спящая красавица»,из сказок Ш.Перро, пер.с |
фран.Б. Дехтерева, К.Чуковский «Телефон», «В тридевятом царстве», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», П. Бажов «Серебряное копытце». Поэзия. «Загадочки»; С.Маршак. «Хороший день», «Азбука»; С.Михалков. «Дядя Степа»; Ю. Могутин «Песенка для веселого бурундучка»; Е. Лаврентьева. «Веселые пословицы и поговорки»; Н. Владимирова. «Арифметика для малышей». Проза. Г.Балл. «Городок Жур-Жур»; О. Горбушин. «Азбука»; С. Буланова. «Азбука»; О. Корнеева. «Азбука для девочек»; «Моя веселая азбука»; «Азбука для самых маленьких». В. Драгунский «Денискины рассказы». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр творчества |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки-стаканчики, палитры для смешивания красок, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики пластмассовые для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски клей-карандаш. Игра настольная: «Найди такого же цвета». Доски для пластилина (30шт), баночки для клея, гуашь 12 цветов, краски 16 цветов точилка, альбом «Цвета». Наглядно – дидактическое пособие: «Детям о народном творчестве», «Народное творчество-1,2», Наглядно-дидактическое пособие: «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Сказочная гжель». |
Центр музыки |
Магнитофон. Пособие: «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты: Барабан, металлофон, гитара, микрофон, бубен, гармонь, свистулька, губная гармошка, треугольник, шумовые игрушки, ксилофон, маракасы. |
Центр театра |
Маски животных, птиц, овощей, резиновые игрушки: «Кот в сапогах». Подставка для пальчикового театра с куклами. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи. Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (врач, накидки для парикмахерской.), юбки, носики (собаки, кошки, поросенка, Бабы Яги), жилетка, разные виды головных уборов. Перчаточный театр «Три поросёнка», «Кот в сапогах». Ширма для кукольного театра настольная, ширма напольная. |
Физическое развитие |
|
Центр двигательной активности |
Мяч для мини-баскетбола, мячи пластмассовые (15шт), теннисный мяч. Скакалки (10шт), кольцеброс (набор), кегли, мешочек-груз для метания (6шт), ракетки. Ленты разноцветные (30шт), флажки (30шт), шнуры короткие (30шт), шнур «Косичка» толстая (30шт), канат. Картотека спортивных игр. Карточки: «Виды спорта: летние и зимние», «Я спортсмен». Массажная дорожка зеленная, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный (самодельный), массажные мячи (30шт). |
Развивающий центр |
Направленность деятельности |
|
Социально-коммуникативное развитие |
||
Центр безопасности |
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры): Сюжетные картинки «Уроки безопасности», «Профессии», «Дорожные знаки» (лото, обучающая игра). Обучающие карточки «Внимание, дорога!». Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины), дорожные знаки, светофор. Лэпбук «Пожарная безопасность». Настольная игра «Я–спасатель», «Автомобильный завод». Демонстрационный материал Р.Б. Стёркина «Основыбезопасности детей дошкольного возраста», «Детям о пожарной безопасности», «ПДД». |
|
Центр уединения |
Уголок с мебелью, «Подушка-обнимушка», массажные мячики - 2 шт., тактильные мешочки, (массажный коврик). Материал для рисования, лепки. |
|
Центр труда «Я-помощник» |
Оборудование для организации дежурства (фартуки – 2 шт.,колпачки). |
|
Центр сюжетно- ролевых игр «Мы играем» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья».В контейнере: кроватка, куклы маленькие. Набор столовых приборов в контейнере. Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Мини мебель. Сюжетно-ролевая игра парикмахерская «Ветерок». Передвижной модуль. Набор в контейнере (расческа, зеркало, резинки, ободок, фен и т.д.). Картинки «Прически девочек». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». В контейнере:калькулятор, кошельки. Набор для супермаркета (кассовый аппарат, весы), в контейнере набор овощей и фруктов, набор хлебобулочных изделий, набор для фастфуда: сосиска, бутерброд, пицца кусок, картофель фри, чисбургер, кетчуп, лист салата, долька помидоры, яичница. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Набор медицинских принадлежностей доктора в контейнере, халат, ширма. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Контейнер с набором строительных инструментов. Машинки. Сюжетно-ролевая игра «Строитель».Набор «Строитель» (2шт), каска. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Журналы, открытки, книги детские, ящик для посылки, сумка почтальона, бланки для телеграмм, конверты, ноутбуки детские (2шт). Сюжетно-ролевая игра «Школа». Контейнер: парта кукольная, тетради, ручки, кубики, дидактическая кукла в школьной форме, кубики с цифрами, циферблат часов, трафарет, набор геометрического материала, маркер, раскраска. Сюжетно-ролевая игра «Мы моряки». Контейнер: бескозырки, бинокль, труба, штурвал, карта, подзорная труба, компас, наушники, тельняшка. Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Деревянный набор «Ферма». Набор |
|
домашних животных. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода. |
|
Познавательное развитие |
|
Центр исследования |
Коллекция «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани». Мерные стаканчики, воронки, лупа большая. Баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля, скрепки, мука, глина, разноцветная соль, пенопласт.Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, трубочки, баночки с крышкой. Фольга, формочки для замораживания воды, глина. Книга «Простые опыты с бумагой». |
Центр природы «В мире растений» |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: каланхоэ, драцена, колеус, циперус, хлорофитум, бальзамин, сансевьера, фиалка, бегония,толстянка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания: дидактические карточки: «Птицы», «Животные Северной Америки», «Деревья», «Дикие животные», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Времена года, природные явления». Набор (муляжи) овощей и фруктов. Инвентарь для трудовой деятельности (лейка, лопатка, грабли, ведро маленькое, пульверизатор). Серия «Учись играя» «Кто, где живёт?». Эксперимент «Наблюдение за ростом лука». Природный материал: шишки. |
Центр математичес кого (сенсорного) развития «Весёлый счёт» |
Набор геометрических фигур – 10 шт. Развивающие игры: лото «Цифры», домино «Сложение», игры для дома и детского сада «Часики». Литература: «Учим цифры». Счёты. Учебно-игровое пособие «Играем в математику». Палочки Кюзинира – 13шт. Настольная игра «Юный математик». Математическая мозаика «Вычитание в пределах 10» - 1шт. Демонстрационный материал «Всё о времени» -5 шт. Раздаточный материал «Часовой циферблат» -10шт. Блоки Дьенеша – 2шт. Мозаика - 3шт. лабиринт, «Парусник» -3шт, «Шнуровальный планшет» - 2шт, пирамидка – конструктор, доска - вкладыш. |
Центр познания |
Тестовые задания «Готов ли ты к школе. Окружающий мир. Природа». Познавательная игра - лото«Мир вокруг нас». Демонстрационный материал: «Деревья наших лесов», «Млекопитающие», «Рыбы морские и пресноводные», «Домашние птицы», «Насекомые», «Профессии». Модель «Гигиена зубов». Игра «Этикет», «Путешествие в мир эмоций». |
Патриотичес кий центр |
Государственная символика (флаг России; портрет В.В. Путина); Книга «Бугуруслан», куклы в народных костюмах – 2шт. Развивающая настольная игра «Государственные символы России». Настольно-печатная игра «О космосе». Матрёшка, кукла в военной одежде. Раскраски с наклейками «Лучшие корабли», «БТР», «Подводные лодки». |
Центр конструиров ания «Строим сами» |
Лего мелкое. Конструктор лего «Большие машины». Деревянный конструктор крупный и мелкий. |
Речевое развитие |
Речево й центр «Говорю правильно» |
Дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи: «Первые буквы».Обучающие карточки «Азбука». Комплекты «Буквы, цифры, знаки на прозрачной основе». Касса трёхрядная – 4шт. Плакат «Геоконт. Алфавит» -2шт. Конструктор букв -1шт. Магнитная азбука -1шт. Тренажёр «Речевой» «Читаем по слогам» - 1шт. Кубики Зайцева – 1шт. Логопедические кубики – 2шт. Дидактическая игра «В мире звуков» - 1шт. Наглядно-учебное пособие «Рассказы по картинкам «Важные профессии», «В детском саду», «В городе». |
|
Центр книги |
Портреты писателей и поэтов. Литература: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Золотая пещера», К.Стрелкина «Если летают ёжики», К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»; А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»; «Золушка», «Гадкий утёнок», «Про кого расскажет белка». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
||
Центр изобразитель ного искусства «Умелые ручки» |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки-стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, картон цветной, цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, доски для пластилина, гуашь, трафареты. Наглядно-дидактическое пособие: «Народное искусство детям» (3шт). Матрёшка. Тарелка, расписанная в хохломской росписи. |
|
Центр музыки и театра |
Игрушки – музыкальные инструменты в контейнере: бубен (3шт), гитара детская, колокольчики, барабан (2шт), деревянные ложки (6шт), маракасы (2шт), игрушечный микрофон. Настольный театр «Кот в сапогах», театр марионеток (16 кукол), маски животных. Детская корона, шляпа. |
|
Физическое развитие |
||
Центр «Здоровячки» |
3 разноцветные корзины с мячами. Игра «Дартс» - 2шт, «Бадминтон»; обручи (8шт), султанчики, мячи пластмассовые маленькие, кегли, массажные коврики, скакалки, канат, мешочки для метания. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. А так же для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Оборудование в физкультурных уголках в группах включает:
-картотеки |
(подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна) |
-демонстрационный материал |
(альбомы, открытки, предметные и сюжетные картинки и т.д.) |
-атрибуты для выполнения ОРУ |
(цветные ленты, флажки) |
-атрибуты для подвижных игр |
(комплект масок) |
-атрибуты для игр с прыжками |
(скакалки, обручи, кубики, кегли) |
-атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием |
(мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы) |
-игры настольные спортивные |
(хоккей, футбол) |
-игры дидактические о спорте |
(лото, пазлы, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.) |
-атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий |
(массажные «дорожки здоровья» массажные мячи) |
-атрибуты для дыхательной гимнастики |
|
-атрибуты для выполнения гимнастики для глаз. |
На территории МБДОУ "Д/с №18" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению физического здоровья ребёнка и содействие всестороннего развития его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр.
Беговая дорожка
Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг физкультурной площадки, шириной 1,5 м. Поверхность грунтовой дорожки ровная и упругая. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, развития ловкости и координационных способностей.
Прыжковая яма
Яма для прыжков длиной 3-4 м. шириной 1,5-2 м. дорожка для разбега 810 м. ширина ее 80-100 см. планка для отталкивания на расстоянии 20-30 см. от края яма. Яма заполнена песком смешанным с опилками. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.
Гимнастическая стенка
Высота до трех метров четырех-трех пролетная. Ширина пролета 70-80 см. расстояние между перекладинами 22 см. на стенке дети упражняются в лазании, перелезании с пролета на пролет для выполнения гимнастического упражнения. Воспитывает ловкость, смелость и привычку к высоте.
Перекладины
Перекладины состоят из четырех стоек на расстоянии 100 см. друг от друга. С перекладинами разной высоты 60, 80, 100 см. предназначены для упражнении в подтягивании, способствует укреплению мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса.
Предназначен для проведения музыкальных занятий и занятий по физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников.
На занятиях по физкультуре воспитанниками приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование музыкально-спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое). Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Перечень спортивного оборудования физкультурного зала
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Маты детские |
3 |
2 |
Лабиринт игровой |
1 |
3 |
Коврик для индивидуальных занятий |
15 |
4 |
Мягкий боулинг |
2 |
5 |
Комплект мягких модулей |
2 |
6 |
Скамейки |
4 |
7 | Гантели | 20 |
8 | Кольцеброс | 1 |
На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
В музыкально-спортивном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, демонстрационный материал, пособия для проведения утренников, музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозаписи и др.), шапки-маски зверей, овощей и фруктов, стульчики, ширма - стойка для кукольного театра, театр, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, ноутбук, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальные инструменты
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Бубен |
10 |
2 |
Барабан с палочками |
12 |
3 |
Гитара |
4 |
4 |
Маракасы |
10 |
5 |
Бубенчики |
4 |
6 |
Колокольчики |
4 |
7 |
Тон-блок |
1 |
8 |
Трещотка |
2 |
9 |
Литавры детские |
2 |
10 |
Треугольники |
4 |
11 |
Музыкальный инструмент малый «Шум дождя» |
1 |
12 |
Музыкальный инструмент средний «Шум дождя» |
1 |
13 |
Свисток цилиндрический «Голоса птиц» |
4 |
14 |
Дудочка с 13-ю клавишами |
2 |
15 |
Металлофон |
4 |
16 |
Набор № 2 шумовых инструментов |
1 |
17 |
Кастаньеты |
4 |
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 18 библиотека располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя разнообразную художественную литературу для детей дошкольного возраста русских и зарубежных поэтов и писателей, произведения, рекомендованные образовательной программой МБДОУ № 18.
Библиотека условно разделена на секции по темам экологии, духовно- нравственного воспитания, энциклопедии, литература патриотической направленности. Учет выданных книг ведется посредством заполнения специальных формуляров. Книги для воспитателей и педагогов (методическая и справочная литература) находятся в методическом кабинете, располагаются по разделам:
- развитие речи;
- игровая деятельность;
- физическое развитие;
- социально-личностное развитие;
- педагогика и психология;
- спортивная литература;
- все о природе;
- музыкальное развитие;
- художественное развитие;
- иллюстрации и дидактические пособия.
Отдельное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
Опись библиотеки МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
- Шкаф;
- Разновозрастная художественная литература;
- Алфавитная книга читателей;
- Формуляры читателей;
- Инвентарная книга №1;
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Памятка «Правила поведения в библиотеке».
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для проведения музыкальных занятий и занятий по физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников.
На занятиях по физкультуре воспитанниками приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование музыкально-спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое). Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Перечень спортивного оборудования физкультурного зала
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Маты детские |
3 |
2 |
Лабиринт игровой |
1 |
3 |
Коврик для индивидуальных занятий |
15 |
4 |
Мягкий боулинг |
2 |
5 |
Комплект мягких модулей |
2 |
6 |
Скамейки |
4 |
7 | Гантели | 20 |
8 | Кольцеброс | 1 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Д/с №18» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Д/с №18» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) в том числе для детей- инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале, проектор);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Д/с №18» имеется музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья.
В музыкально-спортивном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы.
В музыкально-спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование.
В кабинете учителя – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития.
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МБДОУ «Д/с №18» используются компьютеры, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18».
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во- первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- Включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» подключен к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – http://bus.gov.ru/.
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://zakupki.gov.ru/.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на семь компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, место делопроизводителя, кабинет заведующего хозяйством, музыкальный зал).
Подключены к следующим сетям:
- https://edu.gov.ru – сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
- http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- http://bus.gov.ru – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
- http://zakupki.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- http://www.iac46.ru – официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области;
- https://firo.ranepa.ru – Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
Поисковая система ya.ru.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ "Д/с №18" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; при входе в МБДОУ "Д/с №18" и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; ри входе в МБДОУ "Д/с №18" имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; официальный сайт МБДОУ "Д/с №18" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Д/с №18" отсутствуют.